15 сентября

Текст 1. Моя подруга

У меня есть подруга. Ее зовут Катя. Мы с ней живём в одном доме и учимся в одной школе. У неё есть маленький братик. Она помогает родителям ухаживать за ним. У моей подруги есть пёс. Его зовут Гоша. Мы с ним иногда гуляем. У Кати длинные светлые волосы и голубые глаза. Она очень добрая и красивая. Мы с Катей очень хорошие подруги. Я всегда могу на неё положиться.

Словарь:

  • ухаживать – հոգ տանել, խնամել
  • положиться на кого-то – հույս դնել ինչ-որ մեկի վրա

Текст 2. Мой друг

У меня есть лучший друг. Зовут его Михаил. Мы с ним учимся в одном классе. Миша живет на соседней улице. У него есть младший брат. Мы с Мишей иногда водим его гулять. С Мишей мы вместе проводим выходные. Мы любим ходить в кинотеатр или в развлекательный центр. Он добрый и умный. Хорошо, когда у тебя есть верные и любимые друзья, с которыми весело проводить свой день.

Словарь:

  • верный – հավատարիմ
  • развлекательный центр – ժամանցի կենտրոն

2. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

2.1. Ответьте на вопросы в своём блоге:

  1. Как Катя помогает своим родителям? Она  ухаживает за ним.
  2. Есть ли у Кати питомец (ընտանի կենդանի)? Кто это и как его зовут?У Кати есть пёс. Его зовут Гоша.
  3. Опиши внешность Кати. У Кати длинные светлые волосы и голубые глаза
  4. Какой у Кати характер (բնավորություն)?
    она добрая и очень любит друзей.
  5. Как Миша любит проводить свободное время (ազատ ժամանակ)?Он любит друзями играть.
  6. Опиши Мишу.Он любапытний,добрый .

2.2. «Четвёртый лишний». В каждой строчке найди синонимы (հոմանիշներ) и выдели слова, которые не подходят:

  1. Прочный, храбрый, крепкий,   твёрдый
  2. Громкий, звонкий, шумный, тихий
  3. Верный, вежливый, внимательный, воспитанный
  4. Сказать, произнести, смотреть, сообщить

2.3. Найди и выпиши синонимы парами:

Мы с приятелем вдвоём
Дружно, весело живём.
Я иду, и он шагает,
Я смеюсь – хохочет он.
Если грустно мне бывает,
Друг печалится со мной.

приятелем -Друг

иду- шагает

смеюсь – хохочет

грустно-печалится

 

2.4. Напишите синонимы (հոմանիշներ) и антонимы (հականիշներ) к слову «друг»:

Друг – приятел

Друг – враг

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով