14.09.21

Глава 9

Как я понял, Маленький принц решил путешествовать с перелетными птицами.

В последнее утро он убрался на своей планете. Он заботливо прочистил вулканы.

Потом Маленький принц не без грусти вырвал последние ростки баобабов.

Он думал, что никогда не вернется. Но в то утро привычная работа доставляла ему необыкновенное удовольствие. А когда он в последний раз полил чудесный цветок и собрался накрыть колпаком, ему даже захотелось плакать.

— Прощайте, — сказал он.

Красавица не ответила.

— Прощайте, — повторил Маленький принц.

Она кашлянула. Но не от простуды.

— Я была глупая, — сказала она наконец. — Прости меня. И постарайся быть счастливым.

И ни слова упрека. Маленький принц очень удивился. Он застыл, растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность?

— Да, да, я люблю тебя, — услышал он. — Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как я. Постарайся быть счастливым… Оставь колпак, он мне больше не нужен.

— Но ветер…

— Не так уж я простужена… Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я — цветок.

— Но звери, насекомые…

— Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, наверно, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.

И она показала свои четыре шипа. Потом прибавила:

— Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.

Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…

2. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

2.1. Ответьте на вопросы:

  1. С кем собирался путешествовать Маленький принц? Маленький принц собирался путешествовать цветком
  2. Почему Маленькому принцу хотелось плакать? А когда он в последний раз полил чудесный цветок и собрался накрыть колпаком, ему даже захотелось плакать.
  3. Почему роза назвала себя глупой? потому что она не сказала что любит его.
  4. Как роза показала свою гордость? она не разговаривала с принцам
  5. Как ты понимаешь фразу «Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться  бабочками»? нужна быть  заботливы.

2.2. Образуйте форму множественного числа существительных (один – много).
Пример: принц – принцы.

цветок –цветы
лепесток –лепестки
трава –травы
вечер –вечера
глаз –глаза
росток –ростки
бутон –бутоны
краска –краски
день –дни
тигр –тигры
планета –планеты

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով