Ruski

Книга , стр. 60, упр. 6,7,8,9
6. Перепишите, вставля предлоги.
1. Одна … старинных московских улиц … центре города носит
название Армянский переулок. 2 Дети играют … дворе и … бульваре, …
переулке и … саду, … каждом тротуаре … прохожих на виду. 3. Эту улицу
назвали Ереванской … 1965 году … честь столицы Армении.

1. Одна из старинных московских улиц в центре города носит
название Армянский переулок. 2 Дети играют во дворе и на бульваре, в
переулке и в саду, в каждом тротуаре у прохожих на виду. 3. Эту улицу
назвали Ереванской в 1965 году в честь столицы Армении.

7. Обратите внимание на то, как изменяются глаголы мочь и хотеть в
настоящем времени. Составьте с ними несколько предложений.
я могу
Я могу сесть на шпагат.
мы можем
Мы можем помочь нашему городу.
ты можешь
Ты можешь изменить все.
вы можете
Вы можете помочь нам, пожалуйста помогите.
он
Он может починить все.
она        может
Она может приготовить вкусный шашлык.
оно
Оно может шевелится.
они могут
Они могут стать успешными людьми.
я хочу
Я хочу похудеть к лету.
мы хотим
Мы хотим пойти в деревню.
ты хочешь
Ты хочешь поиграть на улице.
вы хотите
Вы хотите захватить мир.
он
Он хочет стать таким взрослым, как я.
она хочет
Она хочет стать моделью.    хотят
они
Они хотят собирать мусор.
оно
Оно хочет выбраться.

8. Заполните пропуски глаголом хотеть в настоящем времени.
1. Я … научиться играть в шахматы. 2. Кто …, тот добьётся. 3. Сколько
… радуйся, скачи на все лады. 4. Мы не … войны. 5. Все дети … мира. 6.
Ты не … пойти с нами?

1. Я хочу научиться играть в шахматы. 2. Кто хочет, тот добьётся. 3. Сколько
хочешь радуйся, скачи на все лады. 4. Мы не хотим войны. 5. Все дети хотят мира. 6. Ты не хочешь пойти с нами?

9. Заполните пропуски глаголом мочь в настоящем времени.
1. Я не … его узнать. 2. Ты … мне помочь? 3. Мы … сыграть в
шахматы. 4. Вы … войти. 5. Надень пальто, ты … простудиться. 6.
Сегодня … прийти гости.

1. Я не могу его узнать. 2. Ты можешь мне помочь? 3. Мы можем сыграть в
шахматы. 4. Вы можете войти. 5. Надень пальто, ты можешь простудиться. 6. Сегодня можешь прийти гости.

стр. 63, упр. 7,8,9,10,11

7. Прочитайте предложения. Выпишите выделенные слова. Определите
вид глаголов, обратите внимание на форму глаголов в будущем времени.

Так мы и Москву не увидим, если будем сидеть дома.
Вечером я быстро сделаю уроки и буду читать книгу.
не увидим – глагол совершенного вида
будем сидеть – глагол несовершенного вида
сделаю – глагол совершенного вида
буду читать – глагол несовершенного вида
Будущее время глагола
глаголы несовершенного вида глаголы совершенного вида
я буду читать мы будем читать
ты будешь читать вы будете читать
он будет читать они будут читать
она
я прочитаю мы прочитаем
ты прочитаешь вы прочитаете
он прочитает они прочитают

8. Составьте диалоги по образцу.
Образец: Что ты будешь делать завтра? – Я буду читать книгу.
завтра                         смотреть телевизор
Что ты будешь делать завтра? -Я буду смотреть телевизор.
сегодня вечером                     играть в шахматы
Что ты будешь делать сегодня вечером? -Я буду играть в шахматы/
через 2 часа             помогать маме
Что ты будешь делать через 2 часа? -Я буду помогать маме.
через час      убирать квартиру      слушать музыку    учить уроки
Что ты будешь делать через час? -Я буду убирать квартиру.
-Я буду слушать музыку.
-Я буду учить уроки.
9. Замените слово „вчера” словом „завтра”, соответственно измените
форму глаголов.
1. Вчера мы играли в шахматы. 2. Вчера ты отвечал урок. 3. Вчера мы
убрали наш класс. 4. Вчера мама сварила обед. 5. Вчера Ашот дежурил.
6. Вчера бабушка рассказала внуку сказку. 7. Вчера мальчики катались на
велосипеде.
1. Завтра мы будем играть в шахматы. 2. Завтра ты будешь отвечать урок. 3. Завтра мы уберем наш класс. 4. Завтра мама сварит обед. 5. Завтра Ашот дежурит. 6. Завтра бабушка расскажет внуку сказку. 7. Завтра мальчики будут кататься на велосипеде.
10. Обратите внимание на употребление глаголов совершенного и несовершенного видов в различных временах.
Прошедшее
время
Настоящее
время Будущее время
Несовершенный вид Я читал книгу. Я читаю книгу. Я буду читать
книгу.
Совершенный вид Я прочитал
книгу. – Я прочитаю книгу.
11. Составьте несколько вариантов рассказа по картинкам. Начните их
словами:
1. Вчера Толя пришёл из школы в 12 часов. С 12 до часа он покушал, поиграл с друзьями. Потом он начал делать уроки. Когда он закончил делать уроки, он играл на компьютере. Затем он пошел спать.
2. Обычно Толя приходит из школы домой в 12 часов и кушает. Затем он играет с друзьями на улице, а когда приходит домой, начинает делать уроки. После того, как он сделал уроки, он играет на компьютере. Потом он ложится спать.
3. Толя только что пришёл из школы. С 12 часов он покушал, пошел на улицу, чтобы поиграть с друзьями. Как только он вернулся домой, он сделал уроки, затем он поиграл на компьютере, а затем идет спать.

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով